Как открыть бизнес в маленьком городе и не прогореть

1019

Мысль перестать работать «на дядю» и начать свое дело не дает покоя миллионам людей. Однако одного желания называться бизнесменом мало: чтобы бизнес оказался успешным, нужно продумать массу моментов еще на этапе разработки идеи. Найти свою нишу порой оказывается гораздо сложнее, чем раздобыть средства на реализацию проекта. А чтобы организовать бизнес в небольшом городе, нужно учитывать, что специфика предпринимательства в малых населенных пунктах и в мегаполисах сильно отличается. То, что в «миллионнике» нарасхват, не всегда окажется востребованным в районном центре. Как возможна и обратная ситуация: в провинциальных городках многие ниши пустуют не потому что нет спроса, а просто их еще никто не догадался занять. Как открыть бизнес в маленьком городе, и что нужно при этом учесть?

Особенности бизнеса в малых городах

Маленьким городом считается населенный пункт с населением порядка 50 тысяч человек. Средние города, в которых проживают до 100 тысяч жителей, в контексте бизнеса тоже можно отнести к малым, поскольку их специфика от ситуации в мегаполисах довольно далека.

В чем же особенности экономической жизни малых городов?

Прежде всего, это низкая покупательская способность населения: рынок труда достаточно узкий, заработки невысокие. Организовать какие-то эксклюзивные товары и услуги, может быть, и отличная идея, но в реалиях вашего города она вряд ли «выстрелит» – просто потому, что большинству это не по карману, а работать в убыток вы не будете. В маленьких городах редко открываются бутики, вегетарианские рестораны и автосалоны. Населению привычней покупать товары массового спроса, ходить в недорогие кафе, а за крупными покупками ездить в областные центры или столицы.
С другой стороны, в маленьких городах часто наблюдается дефицит даже базовых товаров и услуг. Например, нет одежды сетевых марок «мидл-класса», и людям приходится одеваться либо на рынке, либо отправляться в «шоп-туры» в торговые центры ближайших городов. Посмотрите, есть ли в шаговой доступности хоть один супермаркет, аптека или нужно ехать на другой конец города? Есть ли в населенном пункте детское кафе, куда можно сходить с ребенком в выходные поесть мороженого и организовать праздник с развлекательной программой? Подумайте, каких услуг в вашим городе не хватает именно вам, вашим друзьям, соседям – возможно, эта информация поможет вам определиться с направлением прибыльного бизнеса в маленьком городе.
В малых городах трудно достичь больших оборотов из-за ограниченного клиентопотока. Если ориентировать бизнес исключительно на население конкретного города, вы достаточно быстро упретесь в «потолок»: не забудьте охватить жителей соседних населенных пунктов и продумать варианты расширения в перспективе.
К преимуществам маленьких городов можно отнести относительно низкий порог вхождения в бизнес. Это связано с тем, что базовые затраты предпринимателя – аренда помещения, оплата труда персонала, реклама – в целом будут ниже, чем у фирмы, открываемой в крупном населенном пункте.
Конкурентная среда для бизнесменов малых городов более благоприятна: им проще получить государственную поддержку старта своего дела. Достаточно составить бизнес-план и получить субсидию в центре занятости населения или вступить в местную программу поддержки предпринимательства.
Основной метод продвижения бизнеса в небольших городках – «сарафанное радио». Это бесплатно, но работает в обе стороны. Довольные клиенты молниеносно разрекламируют ваши услуги всем коллегам и друзьям. Но стоит вам «подмочить» репутацию, и те же люди будут отговаривать знакомых нести деньги в ваш магазин.
Бизнес в маленьких городах: с вложениями и без

Традиционно самые популярные виды малого предпринимательства – торговля и сфера услуг. Если вас интересует, какой бизнес можно открыть в маленьком городе без вложений, магазин – не ваш вариант: на закупку товара в любом случае потребуются значительные средства. Проще, если вы умеете делать что-то руками и делаете это хорошо. Например, услуги парикмахеров, мастеров маникюра, швей, сантехников востребованы везде и всегда. Зарегистрировавшись в качестве ИП, вы сможете оказывать такие услуги на профессиональной основе и зарабатывать абсолютно легально.

Конечно, вряд ли «золотые руки» принесут вам «золотые горы». Зато вполне можно рассчитывать на небольшой, но стабильный доход, особенно, если обзаведетесь постоянной клиентурой. Когда вы перестанете справляться сами, можно подумать о поиске помощников. Основная идея такого предпринимательства – со временем перевести дело из категории индивидуальных «полукустарных» услуг в полноценное предприятие обслуживания населения: наличие офиса / помещения, наемный персонал, передача большей части клиентов в руки других работников и переход в статус владельца бизнеса. Чаще всего так и выглядит путь многих успешных предпринимателей местного масштаба – владельцев парикмахерских, швейных ателье, ремонтных и автомастерских, строительных организаций и т.д.

Другое дело, если вы готовы делать серьезные финансовые вливания в свой проект. Здесь выбор более богатый: приобрести уже готовый бизнес, купить франшизу известной сети, придумать и реализовать собственную оригинальную идею или открыть с нуля простое, но прибыльное дело, требующее первоначальных затрат.

Например, чтобы организовать хлебопекарню, только на минимально необходимое оборудование нужно потратить более 1 млн. рублей. Но если у вас на примете есть помещение в хорошо проходимом месте, ваши знакомые владельцы продуктовых магазинов и кафе готовы брать вашу будущую продукцию на реализацию, эти вложения быстро окупятся. Свежий хлеб с хрустящей корочкой и ароматная выпечка расходятся «на ура» в любом населенном пункте, и продукция местных хлебозаводов из серой муки и консервантов им не конкурент.

Традиционно прибыльным в маленьких населенных пунктах бизнесом является торговля продуктами, медикаментами, недорогой одеждой, хозтоварами, общепит. Если у вас есть стартовый капитал на открытие дела, возможно, стоит рассмотреть вариант такого «приземленного», на надежного бизнеса, а не создавать велосипед, пытаясь придумать гениальную идею.

Идеи бизнеса для небольшого города

Рассмотрим для примера несколько простых бизнес-идей для маленького города:

Агентство «Муж / жена на час» подойдет для «рукастого» мужчины, домовитой женщины или семейной пары. Платная помощь по домашнему хозяйству: мелкий ремонт, устранение неисправностей, починка и сборка мебели, сантехнические и электроработы, распилка дров, разовая уборка помещений и т.д. Помимо затрат на регистрацию ИП (около 1 тыс. руб.), вам понадобится хороший набор инструментов (от 10 тыс. руб.) и недорогая реклама: объявления в местной прессе, листовки. Если ваши услуги окажутся востребованы, можно подумать о расширении спектра услуг и персонала.
Шиномонтаж. Если в вашем городе много автолюбителей или мимо населенного пункта проходит оживленная трасса, шиномонтаж никогда не останется без работы. Потратиться придется на аренду гаража / бокса / участка земли и специальное оборудование. Также необходимы вывеска и указатели вдоль дороги с вашим адресом. Первоначальные затраты – 200–250 тыс.руб. Учтите сезонность бизнеса: в период всеобщего «переобувания» наймите помощников и подумайте, на каких услугах будете «держаться» в несезон.
Мастерская по изготовлению ключей и мелкому ремонту. Люди теряют ключи независимо от того, в маленьком ли городе они живут или большом. Вам нужно купить специальный станок, который «штампует» ключи, программатор для домофонный ключей, заготовки и снять «закуток» в каком-нибудь торговом центре. Затраты – от 70 тыс.руб.
Мини-пекарня. Несмотря на приставку «мини», стоимость открытия этого бизнеса нельзя назвать маленькой. Помещение под хлебоцех нужно не только арендовать, но и привести в соответствие с санитарными требованиями. Купить мебель, торговое оборудование, оборудование для производства (тестосмесительные машины, расстоечные шкафы, хлебопечи) – итого не менее 1,5 млн.руб.
Магазин рукоделия и сувениров. Подойдет для тех, кто сам любит рукодельничать или готов заниматься посредничеством в продаже творений мастеров и мастериц своего города. В маленьких населенных пунктах часто развито производство самобытных товаров, связанных с символикой города, местной природой, достопримечательностями. Всевозможный «хэнд-мейд» сейчас в моде: многие хотят иметь оригинальные эксклюзивные вещицы за вменяемые деньги и готовы за них платить. Продавать самодельную продукцию лучше в маленькой лавке – договоритесь с мастерами о поставке товара, снимите небольшое помещение и оформите его «под старину». Но основной упор сделайте на торговлю через интернет: создайте онлайн-магазин и предлагайте пересылку в другие города. Если товар вы будете делать сами или брать под реализацию, затраты не превысят 50 тыс.руб.
Многие из вышеперечисленных идей можно реализовать и без регистрации ИП, однако нужно помнить, что такое предпринимательство является незаконным. Шанс, что вашей «подпольной» деятельностью заинтересуются налоговые и правоохранительные органы в небольшом городе, где все на виду, намного реальней, чем в мегаполисе. Если вы действительно хотите построить бизнес, начать стоит с оформления фирмы и выбора оптимального режима налогообложения.

Источник: http://dezhur.com

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ